Версия для слабовидящих

Моя малая родина: природа, культура, этнос. Продолжаем прием заявок.


26.11.2019



Активная ссылка ""Положение ММР"" https://vk.com/doc171671306_523966412?hash=0d8b3ae268fa6aa3e6&dl=b491cba311adfb4900  

  1. Номинации Конкурса
    • Конкурс проводится по следующим номинациям:
      • Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:

«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные работы, в которых авторы представляют «эко-символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения — в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

  • Для обучающихся в возрасте 14-16 лет:

«Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебно - исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);

«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры - материальные объекты (сооружений, жилища и др.), одежды, утвари, продуктов питания и другое);

«Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма).

«Этноэкологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

  1. Критерии оценки конкурсных работ
    • Критерии оценки конкурсных работ.
      • Критерии оценок работ по номинации «Эко-символ малой родины»: соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его

соответствие требованиям к оформлению;

значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;

оригинальность работы;

научность представленного материала;

информативность сопроводительного текста и качество обоснования; стилистика сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;

качество художественного изображения;

перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д.;

применение комплексного, междисциплинарного подхода.

  • Критерии оценки работ по номинации «Этноэкологические исследования»:

качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и др.);

применение комплексного, междисциплинарного подхода; постановка цели и задач, актуальность темы и ее обоснование; теоретическая проработанность темы, использование литературы; обоснованность выбора методики;

достаточность собранного материала и полнота его представления; глубина проработанности и осмысления материала; значимость и обоснованность выводов;

практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • Критерии оценок работ по номинации «Этноэкология и современность»:

соблюдение требований к оформлению проекта; актуальность, соответствие цели и задач проекта; объем и глубина проработки содержания проекта;

применение комплексного, междисциплинарного подхода в содержании проекта, связанного с традициями изучаемого региона; самобытность творческого замысла;

наличие иллюстративного материала (фотографии - качество и композиционное решение, видеофрагменты - режиссура и операторская работа);

степень завершенности проекта; практическая значимость проекта.

  • Критерии оценки работ по номинации «Эко-гид»: оригинальность темы, определенного ракурса представления материала; стиль изложения, выразительность;

степень информативности описания;

использование комплексного, междисциплинарного подхода; достоверность и уровень подачи сведений о природе;

достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура); качество картографического материала и удобство навигации; использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

  • Критерии оценки работ по номинации «Этноэкологическая журналистика»:

актуальность поднятой проблемы; глубина осмысления темы;

компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии; информативность;

адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика; оригинальность концепции и изложения; применение комплексного, междисциплинарного подхода; стилистическая грамотность, образность, характер детализации; наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети Интернет).

  • Критерии оценки конкурсных работ на финале:
    • Критерии оценок работ по номинации «Эко-символ малой родины»: наличие комплексного, междисциплинарного взгляда на проблему.

соответствие идее Конкурса;

историческая, культурологическая, естественнонаучная обоснованность выбора объекта как живого символа данной территории;

техника исполнения художественного изображения, его качество, художественность, дизайн, оригинальность;

соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность, научность, достоверность, глубина проработки.

  • Критерии оценки работ по номинации «Этноэкологические исследования»:

обоснование актуальности проведенного исследования, постановка цели

и задач;

наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее конкурса;

полнота изложения методики и обоснованность ее применения; достаточность собранного материала для получения результатов и выводов, качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования;

формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;

качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

творческий подход, самостоятельность и активность исследователя, степень владения материалом, ответы на вопросы;

практическая значимость проведенного исследования для сохранения природного и культурного наследия.

  • Критерии оценок работ по номинации «Этноэкология и современность»:

соответствие выступления теме проекта, информативность содержания; раскрытие самобытности замысла проекта; оригинальность исполнения (или воспроизведения);

компетентность автора в вопросах культурологии, этнологии и экологии; качество выступления (четкость построения, соблюдение регламента, доступность изложения, выразительность);

самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы);

практические результаты проекта;

перспективность дальнейшего использования представленного материала.

  • Критерии оценок работ по номинации «Эко-гид»: оригинальность представления материала;

качество картографического материала и удобство навигации;

наличие комплексного, междисциплинарного подхода (соответствие идее конкурса);

интересность, достоверность и уровень подачи сведений о природе; интересность, достоверность и уровень подачи сведений о культуре; апробация и использование конкурсного материала в экскурсионной работе;

качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения, наглядность);

самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы наличие творческого подхода).

  • Критерии оценок работ по номинации «Этноэкологическая журналистика»:

актуальность поднятой проблемы;

наличие комплексного, междисциплинарного подхода (соответствие идее конкурса);

стиль изложения, выразительность и образность; глубина осмысления проблемы, логичность; информативность представленного материала;

компетентность автора в вопросах экологии, культурологии и этнологии; качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы).