Версия для слабовидящих

Экологический практикум ЮННАТ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ ДО «РЭБЦУ МОиН»

______________________В.Н. Тимофеев

 «___ » __________ 2019 г. 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об экологическом практикуме «Юннат»

 

1. Общие положения

Экологический практикум «Юннат» (далее – Практикум) проводится ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия». Практикум знакомит обучающихся с теорией и практикой эколого-биологических исследований, способствует углублению знаний по эколого-биологическим дисциплинам, а также закладывает фундамент для дальнейших самостоятельных исследовательских проектов, выступлений на учебно-исследовательских конференциях и участия в конкурсах различного уровня.

 

2. Цели и задачи

Цель: развитие экологического мировоззрения у школьников через углубление знаний по эколого-биологическим дисциплинам и приобщение обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, проведение учебно-полевых исследований, реализация практической части образовательных программ ГБУ ДО «РЭБЦУ МОиН РБ».

Задачи:

·      закрепление у обучающихся знаний, полученных в школе и на занятиях объединений дополнительного образования эколого-биологического профиля;

·      освоение полевых методик учебно-исследовательской работы;

·      адресная работа с увлеченными детьми, их профессиональная ориентация;

·      формирование стиля и навыков практической научной деятельности, в том числе обучение нормам научной этики;

·      ознакомление с многообразием животного и растительного мира;

·      формирование норм экологической этики: построения отношений с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части окружающего нас мира;

·      раскрытие возможностей творческой работы как одной из форм просветительской природоохранной деятельности;

·      совмещение отдыха, учебы и творчества.

 

3. Условия проведения

Организаторы: ГБУ ДО «РЭБЦУ», Улан-Удэ.

Участники: учащиеся 1-9 классов, в том числе дети с инвалидностью и ОВЗ, дети-сироты и находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из неблагополучных семей. Наполняемость групп – 15-20 человек.

Педагогический состав: методисты, педагоги дополнительного образования ГБУ ДО «РЭБЦУ».

Место проведения: ГБУ ДО «РЭБЦУ», ул. Юннатов, 19Б.

Сроки проведения: 05 июня – 21 июня 2019 года.

Порядок и сроки подачи документов: заявки принимаются до 31 мая 2019 года вплоть до формирования полной группы.

 

4. Программа

Занятия с обучающимися проводятся по комбинированной образовательной программе «Мир природы», по направлениям: «Экологическое ассорти», «Эколог-турист», «Веселая ферма», «Исследования на учебно-опытном участке».

Во время практикума реализуются индивидуальные занятия с обучающимися по учебно-исследовательской работе, практическая часть дополнительных образовательных программ 2018-2019 учебного года, проводятся викторины, квесты, конкурсы, соревнования.

По прибытию обучающихся педагоги-кураторы РЭБЦУ проводят инструктаж по технике безопасности при проведении полевых работ, экскурсий, осуществляют работу с учащимися согласно утвержденной программе и расписанию.

 

5. Подведение итогов Практикума

По окончании практикума наиболее активные участники награждаются грамотами, благодарственными письмами и призами.

 

6. Финансирование Практикума

Финансирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета.


Заявка [14 кб]



Учебно-тематический план

Цикл и темы занятий

 

Продолжительность

Возраст/Класс

 

Весёлая ферма

1.

Вводное занятие «Братья наши меньшие». Знакомство с обитателями живого уголка. Привычки, распорядок дня, кормление, уход.

1 час

1-6 класс

2.

Лаборатория «Юный эксперт». Ветеринарно-санитарная экспертиза.

1 час

1-6 класс

3.

«Как животных в мире много грозных, добрых и смешных…». (Обзорная экскурсия на мини-ферму. Характеристика отрасли животноводства в Бурятии. Основные виды и породы животных, разводимых в РБ).

1 час

1-6 класс

4.

«Куры, куры, как живете, куры, куры, что жуете?...» Основы птицеводства. Особенности кормления и пищеварения птицы. Приготовление кормов. Квест «Собери яйца».

1 час

1-6 класс

5.

«Создай свой приют». Деловая игра.

 

1 час

1-6 класс

6.

«Кролики  - это не только ценный мех..».. Породы кроликов. Декоративные и сельскохозяйственные виды.

1 час

1-6 класс

7.

«Малыши». Отличия в уходе и кормлении молодняка животных от взрослого поголовья. Навыки приготовления кормов для утят и крольчат.

1 час

1-6 класс

8.

Декоративная птица. Красота или польза? Кормим, ухаживаем. Викторина «Угадай, кто?».

1 час

1-6 класс

9.

Заключительное занятие. Вручение удостоверений. Викторина.

1 час

1-6 класс

 

Итого

9 часов

 

 

Мир живой природы своими руками

1.

Мастер-класс изготовление брошей из фетра «Животный мир»

1 час

7-8 класс

2.

Мастер-класс магниты на холодильник из пластиковых трубочек «Букет цветов»

1 час

5-7 класс

3.

Мастер-класс «Рисование на Байкальских камнях»

1 час

1-8 класс

4.

Мастер-класс «Животные-закладки»

1 час

1-5 класс

5.

Мастер-класс «Веселые ладошки». Рисование ладонями

1 час

1-5 класс

6.

Мастер-класс поделка из пластиковых трубочек «Чудесная сирень»

1 час

1-5 класс

7.

Мастер-класс поделка из бумаги «Цветочная клумба»

1 час

4-6 класс

 

Итого

7  часов

 

 

Система космического мониторинга в природопользовании

1

Природные ресурсы и природопользование

1 час

5-11 класс

2

Основы дистанционного зондирования земли

1 час

5-11 класс

3

Интерактивные онлайн ГИС системы

1 час

5-11 класс

4

Байкальская природная территория (БПТ)

1 час

5-11 класс

5

Система мониторинга БПТ

1 час

5-11 класс

6

Система космического мониторинга БПТ

1 час

5-11 класс

7

Использование ДЗЗ в исследованиях природных ресурсов

1 час

5-11 класс

8

Вегетационный индекс в системе космического мониторинга

1 час

5-11 класс

9

Применение методов ДЗЗ в учебно-исследовательской работе

1 час

5-11 класс

 

Итого

9 часов

 

 

Исследования на учебно-опытном участке

 

1.

Структура УОУ. Разбивка УОУ (разбивка и подготовка грядок)

1 час

1-11 класс

2.

Овощные культуры. Посадка овощных культур на УОУ.

1 час

1-11 класс

3.

Цветочные культуры. Оформление цветников на УОУ.

6 часов

1-11 класс

 

Итого

8  часов

 

 

Эколог- турист

 

1

«Экологический туризм - что это?»

1час

5-8 класс

2

« Поведение на природе, туристический быт»

2часа

5-8 класс

3

«Первая доврачебная помощь в походе, на воде. Транспортировка пострадавшего»

3часа

5-8 класс

4

«Питание в походе. Составление меню 2-х дневного похода»

3часа

5-8 класс

 

Итого

9 часов

 

 

Экологическое ассорти

 

1

Познавательная игра-квест «Планета ТЭК»

2 час

5-8 класс

2

Открытия и изобретения в технике. Презентация, викторина, задания по изобретению воздушного шара разными способами

2 час

4-7 класс

3

Занимательный английский «Игры по названиям животных и растений»

1 час

1-3 класс

4

Красная книга Бурятии на английском языке

1 час

6-8 класс

5

Электричество в природе. Викторина. Опыты.

1 час

3-5 класс

6

Знаменитые места мира. Викторина.

1 час

4-8 класс

7

ТБ при работе с оптикой,   «Микроскоп, приготовление микропрепарата»

3 час

3-5 класс

8

«Рассматривание в микроскоп:                               «Кристаллы в кожице лука»
«Сухие и сочные плоды»
«Кристаллы песка»
«Кристаллы поваренной соли»

3 час

3-5 класс

9

«Строение и изучение растений нашего двора» «Цветок одуванчика», «Семя одуванчика»

3 час

3-5 класс

10

Мастер-класс декорирования в технике «Марморирование»

2 час

5-8 класс

11

Мастер-класс Увлекательная игрушка «Капитошка»

2 час

3-8 класс

12

Урок-игра «Внутренний мир организма»

1 час

3-5 класс

13

Спортивное соревнование «Весёлый старт»

1 час

4-6 класс

14

Познавательный урок-викторина «Аномальное развитие человека»

1 час

3-5 класс

 

 

Итого:

14 часов

 

 

Всего

56 часов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ЮННАТ 2019 [62 кб]

Учебно-тематический план программы ЮННАТ [18 кб]