Версия для слабовидящих

Как организовать школьное лесничество

Организация школьного лесничества

 

       Организация школьного лесничества – ответственное дело, которое под силу инициативным, творчески мыслящим, эрудированным и энергичным специалистам лесного хозяйства и образовательных учреждений.

       Перед началом работы по организации школьного лесничества инициаторам его создания необходимо определить основные принципы, цели и задачи создаваемого объединения учащихся, опираясь на согласие базовых структур, их технические, финансовые и организационные возможности, а также используя существующие методические материалы и имеющийся опыт практической работы действующих школьных лесничеств.

       Успешной работа школьного лесничества обычно бывает там, где в его деятельности заинтересованы как руководство органа исполнительной власти региона, уполномоченного проводить государственную политику и осуществлять управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства, руководители и специалисты его структурных территориальных единиц лесничеств, так и руководители и педагоги образовательного учреждения.

 

Необходимая нормативно-регламентирующая документация

       Перечень документов, регламентирующих деятельность школьного лесничества, может быть различным, в зависимости от его организационной формы, направленности его деятельности, а также от организационной формы его учредителей и других факторов.

       Для школьного лесничества, организованного в форме кружка образовательного учреждения при содействии базового лесничества, основной комплект регламентирующих документов включает в себя:

       - совместный приказ руководителей образовательного учреждения и базового лесничества о создании школьного лесничества;

       - договор о создании и обеспечении деятельности школьного лесничества, заключенный между руководителями образовательного учреждения и базового лесничества;

       - приказ базового лесничества о закреплении за школьным лесничеством территории лесного участка;

       - договор сотрудничества по обеспечению деятельности школьного лесничества на закрепленной за ним в установленном порядке территории лесного участка, заключенный между руководителями образовательного учреждения и хозяйствующей в лесном фонде структурой;

       - положение о школьном лесничестве;

- паспорт школьного лесничества;

- должностные инструкции членов школьного лесничества;

- инструкции по охране труда;

- план работы школьного лесничества;

- лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов территории, закрепленной за школьным лесничеством;

- план проведения исследовательской (опытнической) работы;

- план проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка.

Кроме того, для обеспечения деятельности школьного лесничества могут разрабатываться и другие регламентирующие документы:

       - планы проведения отдельных мероприятия школьного лесничества;

       - другие документы.

 

Организационные документы по созданию школьного лесничества

       Чтобы работа школьного лесничества была успешной и давала желаемые результаты, необходима заинтересованность в этом организаций, которые выступают инициаторами его создания.

        Исходным документом, подтверждающим создание школьного лесничества, является совместный приказ руководителей образовательного учреждения и базового лесничества. Приказом принимается решение о создании школьного лесничества, определяются лица, назначенные ответственными за работу школьного лесничества и первичные нормативные документы, требующие разработки для развертывания работы школьного лесничества.

       Специалисты, назначенные совместным приказом базовых организаций ответственными за работу школьного лесничества, готовят проект договора об организации и обеспечении функционирования школьного лесничества между образовательным учреждением и базовым лесничеством, в котором определяются обязательства сторон по созданию школьного лесничества и проведению сторонами договора мероприятий по обеспечению успешного его функционирования.

 













Русский