Республиканский этап Всероссийского конкурса «Юннат-2016»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Юннат-2016»

 

1.Общие положения

1.1. Республиканский этап Всероссийского конкурса «Юннат-2016» (далее – Республиканский этап конкурса) проводится ГБУ ДО  «Республиканским эколого-биологическим центром учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия» в рамках Всероссийского конкурса «Юннат-2016» (далее – Конкурс).

1.2. Цель проведения Республиканского этапа конкурса - развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на учебно-опытных участках образовательных организаций Республики Бурятия, а также совершенствование традиционной натуралистической работы школьников, способствующей подготовке грамотного землепользователя и сохранение агробиоразнообразия агроэкосистем.

Задачи:

·           подведение итогов учебно-опытнической и практической деятельности обучающихся на учебно-опытных участках образовательных учреждений и подсобных земельных участках;

·     развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;

·     формирование общей экологической культуры;

·     содействие нравственному и эстетическому воспитанию;

·     оказание методической помощи педагогическим работникам, занимающимся  сельскохозяйственным образованием обучающихся.

 

2. Участники конкурса

2.1.         В Республиканском этапе Конкурса могут принимать участие педагогические коллективы образовательных организаций Республики Бурятия, руководители УОУ, педагогические работники и специалисты сельскохозяйственного производства.

 

2.2.         Замена участников в ходе Республиканском этапе Конкурса не допускается.

 

3. Номинация Республиканского этапа Конкурса

3.1. Республиканский этап Конкурса проводится для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей трудовых объединений учащихся по следующей номинации:

 «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования» (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, организации, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности ученических производственных бригад и объединений сельскохозяйственного профиля, направленного на развитие интереса обучающихся к сельскохозяйственному труду и профориентационную работу в сфере дополнительного образования детей).

 

4.     Сроки и этапы Конкурса

4.1. Конкурс проводится ежегодно и состоит из трех этапов:

I   - республиканский: июль – август (далее – Республиканский этап Конкурса);

II   - всероссийский (заочный) - сентябрь;

Ш - всероссийский (очный) - октябрь (далее — финал Конкурса).

 

5.  Руководство Конкурсом

5.1.          Общее руководство подготовкой и проведением Республиканского этапа Конкурса осуществляется жюри, которое создается ГБУ ДО «РЭБЦУ МОиН РБ» из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов заинтересованных организаций и ведомств.

5.2. Жюри Конкурса:

утверждает место, сроки, порядок и программу проведения Республиканского этапа Конкурса;

утверждает список участников Республиканского этапа Конкурса по номинациям.

осуществляет экспертную оценку конкурсных работ, поступивших на Республиканский этап Конкурса в соответствии с критериями;

определяет победителей и призеров Республиканского этапа Конкурса.

Решения жюри Конкурса оформляются протоколами и утверждаются предсе­дателем (заместителем председателя) жюри конкурса.

5.3.  Организационно-техническое сопровождение Конкурса осуществляет ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее - оператор).

5.4.      Официальная информация о Конкурсе размещается на едином информационном портале Конкурса www.pokolenie-uniagro.rn и едином национальном портале дополнительного образования детей http://dop.edirru

 

 

 

6.       Порядок выдвижения кандидатов для участия в Конкурсе

6.1            Заявки и аннотации (пункт 12, 13) на участие в Республиканском этапе Конкурса «Юннат», направляются в электронном виде до 1 августа  2016 на электронный адрес rebcu@mail.ru с указанием «Конкурс Юннат-2016». Конкурсные работы высылаются по электронной почте.

6.2            Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинацией и оформлена, согласно требованиям к оформлению конкурсных материалов (пункт 14).

6.3           От одного автора может быть принято не более одной работы.

6.4           К участию в Республиканском этапе Конкурса не допускаются работы:

реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

имеющие признаки плагиата.

 

7. Порядок проведения Конкурса

7.1. Республиканский этап конкурса

7.1. Организатором Республиканского этапа конкурса является ГБУ ДО «РЭБЦУ МОиН РБ».

7.1.1. Жюри Конкурса до 26 августа осуществляет экспертную оценку опытнической работы. Участники, набравшие наибольшее количество баллов будут посещаться жюри Конкурса с целью непосредственной оценки участника.

7.1.2. Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) в номинации «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования» награждаются дипломами.

7.1.3 Работа победителя Конкурса направляется на финал Конкурса.


7.2. Финал Конкурса

7.2.1. Финал Конкурса проводится в форме Всероссийской выставки «Юннат» (далее - Выставка), где участники представляют свои достижения в форме защиты вместе с демонстрационной экспозицией (подтверждающей полученные результаты).

7.2.2.   На финале Конкурса участники защищают учебно-опытнические работы в форме устных докладов (регламент до 10 минут).

7.2.3.      Конкурсный материал должен быть представлен в следующей форме:

описание опыта работы и выставочный материал, отражающий результаты деятельности (региона, организации, руководителя объединения учащихся).

7.2.4.    Победители и призеры определяются по среднему баллу всех членов жюри Конкурса.

 

 

 

8. Критерии оценки конкурсных работ

8.1.        Критерии оценки конкурсных работ на Республиканском этапе  конкурса:

новаторство и уникальность в организации деятельности; материально-техническое обеспечение;

содержание работы, организация образовательной деятельности и

процесса воспитания;

разнообразие направлений и форм работы; систематичность проводимой работы;

программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;

результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;

перспективы развития;

качество    оформления             представленных             материалов

и их информативность.

Максимальная оценка - 100 баллов (пункт 14).

 

9. Подведение итогов финала Конкурса

9.1.   Все участники финала получают диплом участника финала Конкурса и памятную медаль.

9.2.    Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) в номинации «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования» награждаются дипломами с вручением призов.

 

10. Финансирование Конкурса

10.1.        Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников.

10.2.            Расходы, связанные с проездом участников Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, проживанием и питанием в период проведения, осуществляются за счет средств направляющей стороны.

 

11. Требования к оформлению конкурсных материалов

Описание опыта работы региона, организации, руководителя детского объединения - ученической производственной бригады или другого объединения обучающихся должно иметь:

титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления опыта. Содержание включает в себя следующее:

краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения); характеристику условий, в которых создавался опыт; описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложением к описанию опыта могут быть следующие методические материалы:

методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы;

разработки мероприятий;

сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним -информативность и степень востребованности.

 

Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.

Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (13 пункт).

Демонстрационные материалы не высылаются и жюри Конкурса не принимаются. В финальной части конкурса участники самостоятельно привозят их на Выставку. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме опытнической работы.

Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

12. Требования к оформлению демонстрационных выставочных экспозиций

Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:

Натуральные:

колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.;

плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками;

плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками; цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.);

лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукция;

медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.);

стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;

учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе.

 

Консервированные:

плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;

сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также кулинарной обработкой.

 

Гербарии и коллекции:

засушенные стебли, листья, корни растений;

плоды и семена.

 

Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:

название (на русском и латинском языках);

вид, семейство;

сорт;

урожайность (в пересчете с 1 га); место произрастания (субъект, район); местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.); дата (число, месяц, год);

фамилия, имя, отчество экспонента (ов).

 

Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием: наименование;

использование в образовательном процессе; фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов; год изготовления.

Презентация выставочных экспозиций будет проходить на Конкурсе «Юннат» и представляться в виде устного доклада (не более 10 минут), с демонстрацией выставочных материалов и представлением аннотации;

аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя, отчество автора или авторов, место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме;

аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы;

аннотация после презентации сдается членам жюри в экспертную комиссию.

 

 

 

 

13. Анкета-заявка

участника Республиканского этапа  конкурса «Юннат-2016»

 

1.      Название работы, представляемой на  Республиканский этап конкурса________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

2.      Название номинации:

______________________________________________________________

 

-                УОУ образовательной организации города

-                УОУ образовательной организации села

-                УОУ организации дополнительного образования детей

         (нужное подчеркнуть)

 

3.      Год создания УОУ (указать дату создания):

 

 

4. Фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью:

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

5.      Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail  

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

6.      Название (полностью и сокращенно) образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, e-mail

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7.      Фамилия, имя, отчество (полностью) директора образовательной организации

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

8.      Фамилия, имя, отчество (полностью), должность заведующего УОУ________________________________________________________________

_________ ______________________________________________________

 

 

 

Дата заполнения «________» _______________2016 г.

 

Ф.И.О., лица заполнившего анкету_________________ Подпись __________

 

 

 

 

 

14. Показатели смотра-конкурса УОУ

 

№№ п/п

Показатели смотра-конкурса УОУ

Критерии оценки

(в баллах)

Оценка

(в баллах)

1.

Документация УОУ (должна быть утверждена администрацией и заверена печатью учреждения)

0-10

(общее число баллов)

 

1.1

Положение УОУ (с учетом типа образовательной организации, географических и экономических условий)

0-5

 

1.2

Паспорт УОУ, подробный план работы в конкурсном году, карта-схема УОУ, технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, план разведения животных в уголке живой природы, экологическое состояние УОУ, календарный план опытнической работы с растениями и животными и др.

0-3

 

1.3

Охрана труда школьников (инструкция по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, правила поведения и культуры труда, санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке живой природы, в том числе разработанные в регионе)

0-2

 

2.

Материально-техническое обеспечение УОУ

0-15

(общее число баллов)

 

2.1

Земельная площадь УОУ (в га), структура отделов, их назначение и размеры, зеленый класс, беседка теплица, парники и др.

0-4

 

2.2

Уголок живой природы (план - схема размещения, специализированных помещений, их размеры и др.)

0-4

 

2.3

Малая механизация (наименование, год приобретения, количество, назначение)

0-3

 

2.4

Сельскохозяйственный инвентарь, оборудование, приборы и др. для проведения опытнической работы (наименование, назначение)

0-2

 

2.5

Метеоплощадка, подсобные помещения

0-1

 

.6

Водоснабжение и ограждение

0-1

 

3.

Содержание работы и организация образовательной деятельности

30

(общее число баллов)

 

3.1

Организация УОУ (характеристика отделов УОУ, их вариативность, ассортимент растений, дизайнерское оформление уголка живой природы, видовой состав животных, условия их содержания)

0-10

 


3.2

Организация учебно-опытнической работы на УОУ (наличие внешних связей с НИИ, фермерскими хозяйствами, производственными объединениями и др., тематика опытов с растениями и животными, их количество, из них по заданию сельскохозяйственных организаций, результативность, их внедрение на поля УПБ)

0-8

 

3.3

Реализуемые естественнонаучные дополнительные общеобразовательные программы и их методическое обеспечение (наименование программ, срок реализации, краткая аннотация их содержания, количественный охват учащихся (с указанием возраста);

0-5

 

3.4

Социально - культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.)

0-7

 

4.

Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы

30

(общее число баллов)

 

4.1

Фактические цифровые показатели результатов работы в конкурсном году по сравнению с предыдущим годом

(наименование, количество, выращенной сельскохозяйственной продукции, урожайность, заготовлено для школьной столовой и др.)

0-8

 

4.2

Хозрасчетная деятельность

0-5

 

4.3

Благотворительная помощь (обеспечение цветочной и овощной рассадой детских садов, образовательных учреждений, ветеранов, пенсионеров и др.)

0-3

 

4.4

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях

0-5

 

4.5

Участие в международных, всероссийских, региональных массовых мероприятиях (слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях, их результативность)

0-6

 

4.6

Публикация в научных журналах, СМИ, репортажи по радио и телевидению

0-3

 

5.

Оформление конкурсных материалов

0-15

(общее число баллов)

 

5.1

Полнота и качество представленных материалов

0-8

 

5.2

Степень обеспечения наглядно - иллюстративными материалами

0-4

 

5.3

Содержание и качество видео материалов

0-3

 

6.

Максимальная оценка

100

 

 

 

 


 


  

 

 

 



Русский