Версия для слабовидящих

Водный конкурс

Приложение к приказу ГБУ ДО «РЭБЦ РБ»

от __________________г.

№ _____________

 

Положение

о Республиканском этапе конкурса научно-исследовательских

и прикладных проектов учащихся старших классов

по теме охраны и восстановления водных ресурсов

(Российский национальный юниорский водный конкурс-2021)

 

Учредитель и организатор Российского национального юниорского водного конкурса (с 2003 по 2012 гг. – Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников), – автономная некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов».

Организатор регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса (далее – Конкурс) – ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ».

Конкурс реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и входит в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений» Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития».

  1. Цель Конкурса – поддержка и поощрение научно-исследовательской и проектной деятельности российских школьников в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.
  2. Конкурс проводится в два этапа:

- региональный (на уровне субъекта Федерации);

- общероссийский.

Победитель номинации «Международная» Российского национального юниорского водного конкурса участвует в международном Стокгольмском юниорском водном конкурсе.

  1. Участники Конкурса. Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе). Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Конкурса знание английского языка является решающим при принятии решения членами Национального номинационного комитета (ННК) о представителе России на Стокгольмском юниорском водном конкурсе.
  2. Темы для конкурсных проектов. Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. При этом, апробация новых подходов и методик рассматривается как отдельный проект.

Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат, или оценку затрат при выполнении своего проекта. Конкурсантам предлагается также сформулировать 3 - 5 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в финале общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек.

Внимание: Национальный номинационный комитет проводит анализ текстов проектов финалистов общероссийского этапа для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат». Работы с оригинальностью менее 50% не будут допущены к участию в финале.

Рекомендуем участникам финала общероссийского этапа проводить предварительную проверку своих проектов на степень оригинальности на сайте: https://text.ru.

Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту. Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в финале  общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек.

Внимание: Национальный номинационный комитет проводит анализ текстов проектов финалистов общероссийского этапа для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат».

  1. Критерии оценки проекта.

5.1. При оценке проекта на общероссийском этапе Конкурса Национальный номинационный комитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе):

5.1.1. Новизна

  • Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
  • Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
  • Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

5.1.2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

  • Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
  • Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?
  • Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?
  • Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
  • Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
  • Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
  • Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
  • Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

5.1.3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

  • постановка проблемы;
  • решение проблемы;
  • анализ данных;
  • постановка экспериментов и организация исследований;
  • распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

5.1.4. Методология.

  • Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
  • Хорошо ли определена проблема?
  • В какой степени ограничена поставленная проблема?
  • Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
  • Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
  • Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
  • Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5.1.5. Знание предмета

  • Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?
  • На каких научных источниках основывается работа?
  • Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?
  • В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
  • Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
  • Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
  • Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

5.1.6. Практические навыки

  • Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
  • Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
  • Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
  • Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
  • Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
  • Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

5.1.7. Доклад и презентация результатов

  • Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
  • Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
  • На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!)
  • Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?
  • Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?

5.1.8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

5.2. При оценке проекта, направляемого для участия в Стокгольмском юниорском водном конкурсе, члены Национального номинационного комитета помимо указанных в п. 5.1. критериев определяют уровень владения претендентом английским языком, достаточный для представления российского проекта на международном конкурсе.

  1. Порядок организации конкурса в регионе.

Для участия необходимо до 19 февраля 2021 года выслать на е-mail: waterprize03@mail.ru:

6.1. Текст проекта, который должен отвечать следующим требованиям:

  • Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.
  • Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля - 2,5 см.
  • Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
  • На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
  • название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс);
  • четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
  • имена и фамилии ВСЕХ авторов проекта независимо от того, кто из них будет представлять проект в финале Конкурса, и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;
  • название региона, год.
    • Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.
    • Электронная версия проекта направляется в адрес организатора Конкурса не позднее 19 февраля 2021 года.

7.3. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:

  • краткая аннотация проекта: объем не должен превышать 100 слов. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участникам конкурса следует учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.
  • заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 1, заполняется отдельно каждым из авторов), включая 3-5 рекомендаций по сбережению воды;
  • постер в формате PDF на 1 страницу А4, по которому будет проходить защита (7 минут – доклад, 5 минут – дополнительные вопросы);
  • приложение 2;
  • указанные в п.7.3 материалы не входят в общий объем текста проекта.

7.4. Руководство проведением Конкурса, оценивание работ осуществляет организационный комитет, который создается организатором из представителей ведомств, специалистов заинтересованных организаций и ученых.

  1. Номинации финального этапа конкурса.

Гран-при Конкурса – стеклянную композицию «Золотая рыбка» и благодарность Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (согласовывается) получает автор лучшего проекта. Номинации Конкурса:

  • «Международная» – проект, автор которого будет представлять Российскую Федерацию на Стокгольмском юниорском водном конкурсе.
  • Номинация Федерального агентства водных ресурсов. «Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».
  • «Решения по борьбе с микропластиком в водных объектах» (при поддержке компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Россия»).
  • «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги им. проф. В.В. Найденко».
  • «Вода и климат» (при поддержке Росгидромета). Дополнительные методические материалы - см. Приложения 5 и 6.
  • «Вода и мир». Дополнительные методические материалы.
  • Номинация Председателя Национального номинационного комитета.
  • «Моря и океаны» (при поддержке Росгидромета).
  • «Лучший педагог - научный руководитель проекта».
  • Премия «За использование методов космического мониторинга при выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов» (премии НИЦ «Планета»).

11) «Вода и атом» (приз ГК «Росатом»). Дополнительные материалы.

  • «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов» (при поддержке компании «Профессиональные бухгалтеры»).
  • «Начинающие журналисты пишут о воде».

Количество номинаций может быть изменено решением Национального номинационного комитета при подведении итогов общероссийского финала.

Победителями и призерами признаются финалисты, принимающие очное участие в мероприятиях финала общероссийского этапа Конкурса.

Справки по тел. 8(3012)27-05-50, 89021636594 Аюшеев Арсалан Александрович, п.д.о., методист

  1. Сроки и время проведения Конкурса

9.1. Заявки принимаются до 19 февраля 2021 г.

9.2. 24 февраля 2021 г. будет осуществлена рассылка с приглашением участия в онлайн-конференции на электронной платформе ZOOM, которая пройдет 25 февраля 2021 г. в 10,00 ч. (7 минут – доклад, 5 минут – дополнительные вопросы, доклад на 3 мин. на английском языке оценивается дополнительно);

  1. Призы и награды.
  • Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участника Конкурса.
  • Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем Конкурса с вручением соответствующего диплома.
  • Работа победителя отправляется на финальную часть конкурса в г. Москва.
  • Участники, следующие после победителя в рейтинге по результатам, объявляются призерами Конкурса (2-е и 3-е место) с вручением соответствующих дипломов.
  • Руководители конкурсной работы победителей и призеров Конкурса награждаются благодарственными письмами.
  1. Финансирование Конкурса
  • Средства на проведение Конкурса формируются в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета, а также из внебюджетных источников.

 

Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом Конкурса, исходя из своей компетенции в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета автора(ов) проекта

Представляется в электронном виде

(одна форма для всех авторов проекта)

 

  1. Полное название проекта
  2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)
  3. Данные об авторе(ах) проекта

3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.

Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.

3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).

3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)

3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)

3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail, skype)

3.6. Наличие заграничного паспорта

3.7. Знание английского языка

(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)

Читаю –

Пишу –

Говорю –

 

  1. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
  2. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты .

 

  1. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-7 рекомендаций).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ / ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Я, _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителя или законного представителя)

паспорт ____________________ выдан __________________________________________________,

                  (серия, номер)                                                                                                       (когда и кем выдан)

_____________________________________________________________________________

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

являясь законным представителем несовершеннолетнего обучающегося ____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. несовершеннолетнего)

приходящегося мне _____________, зарегистрированного по адресу:_________________________________________________________________,

даю свое согласие на обработку в ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Юннатов 19"б", персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; образовательная организация; класс и иная информация, связанная с проведением конкурса.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование персональных данных, а также на передачу третьим лицам для осуществления действий по обработке информации: Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки РБ.

Я проинформирован, что ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия» гарантирует обработку персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в соответствии с действующим законодательством РФ как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего обучающегося.

 

 

"____" ___________ 20__ г.                           _____________ /____________________

          Подпись                           Расшифровка подписи                                         

 

 Положение Водный конкурс-2021.docx