ГлавнаяМероприятияМоя малая Родина

Моя малая Родина

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________

Врио министра образования и науки

 Республики Бурятия

Б.Б. Жалсанов

«___»__________2016 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском этапе

Всероссийского конкурса

 «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

1. Общие положения

1.1.   Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее – Конкурс) проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России, направленных на формирование экологической культуры подрастающего поколения.

1.2.            Задачи Конкурса:

     формирование у подрастающего поколения экологической культуры, распространение этического отношения к природе на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

     привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

     развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

     выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

     развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

     содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

 

2.      Участники Конкурса.

 

2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных организаций Республики Бурятия в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины и выполнившие работу в соответствии с выбранной номинацией Конкурса, с учетом возрастной группы (пункт 3.1).

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе (при коллективном участии авторы подписывают согласие на указание одного представителя коллектива в случае отбора на Всероссийский финал Конкурса).

2.3.Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

 

3. Номинации Конкурса:

 

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрасте 14-18 лет

(на период проведения Всероссийского финала Конкурса – апрель 2017 г.):

 

1.          «Гуманитарно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

2.               «Традиционная культура» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением), а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления);

3.               «Эколого-краеведческие путеводители» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма);

4.               «Публицистика в защиту природы и культуры» (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвящённые проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);

 

Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет

((на период проведения Всероссийского финала Конкурса – апрель 2017 г.):

 

5.          «Живой символ малой родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

 

3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

·      история природопользования и охраны природы;

·      традиционное природопользование и окружающая среда;

·      природные промыслы, изделия из природных материалов;

·      природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

·      природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

·      сакральные природные объекты;

·      травы и иные природные средства в народной медицине;

·      экологические аспекты образования поселений;

·      природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

·      отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

 

4.      Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса.

 

4.1. Конкурс проводится в очной форме.

4.2. Сроки проведения: Конкурс проводится 02 декабря 2016 г. на базе Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р.Филиппова.

4.3. Работы на Конкурс вместе с анкетой-заявкой,  согласием родителя/законного представителя на обработку персональных данных, согласием родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего обучающегося (приложения 4,5,6) присылаются до 25 ноября 2016 г. (включительно) на e-mail: mmr-konkurs@mail.ru или по адресу: 670045 г. Улан-Удэ, ул. Юннатов 19 «б», справки по телефону: 8 (3012) 27-05-50

4.4. Участники защищают (или) представляют свои работы на соответствующих секциях.

4.5. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа – в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- практический проект – в номинации «Традиционная культура»;

- видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение – в номинации «Живой символ малой родины».

4.6. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1).

4.7. К участию в  Конкурсе не допускаются работы:

- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях республиканского, всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам;

- без контактных данных участников;

- не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;

- имеющие признаки плагиата.

4.8. Оценка конкурсных работ и докладов проводится в соответствии с критериями (приложение 2 и приложение 3). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

4.9. Участники Конкурса защищают (представляют) свои работы на секциях по соответствующим номинациям Конкурса. Время выступления 10 минут (7 минут – доклад, 3 минуты – вопросы).

5.      Руководство Конкурсом.

 

5.1.                       Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Государственное бюджетное учреждение «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия» (далее региональный организатор).

5.2.            Региональный организатор ежегодно утверждает:

- место, сроки, порядок и программу проведения Конкурса;

- состав жюри по номинациям, список участников финального этапа Конкурса по номинациям. Решения жюри по номинациям оформляются протоколами и утверждаются председателем жюри.

5.3.            Организационно-техническое сопровождение Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» осуществляет ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее федеральный оператор).

5.4.            Жюри Конкурса:

- осуществляет экспертную оценку конкурсных работ, поступивших для участия в Конкурсе, в соответствии с критериями;

- выносит на утверждение Оргкомитета список участников Конкурса по номинациям;

- определяет победителей и призеров Конкурса в каждой из номинаций.

5.5. Официальная информация о Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» размещается на едином информационном портале www.konkurs-mmr.ru

 

6.        Порядок выдвижения кандидатов для участия в Конкурсе.

 

6.1.            Региональный организатор определяет участников Конкурса в соответствии с требованиями (приложение 1) и высылает им приглашения по электронной почте, указанной в анкете-заявке.

6.2.                     Итоги Конкурса подводятся членами жюри каждой из номинаций по среднему баллу и определяются  победители и призеры (2-е и 3-е место) Конкурса.

6.3.                        Решение жюри каждой из номинаций оформляется протоколом.

6.4.                        При подведении итогов Конкурса будут выбраны по три лучших работы в каждой номинации. По результатам защиты будут распределены призовые места, а также выбраны работы, которые будут представлять Республику Бурятия на Всероссийском Конкурсе.

6.5.            Работы победителей представляются на федеральный заочный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина» до 23 декбря 2016 г. (только индивидуальное участие).

 

7. Награждение.

7.1. Участники Конкурса получают сертификаты участника. Победители и призеры получают дипломы и памятные призы.

7.2. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

7.3. Могут учреждаться призы общественных организаций, отдельных ведомств, физических лиц и т.п.

 

8. Финансирование.

8.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств республиканского бюджета, организационного взноса каждого участника (организационный взнос составляет 200 рублей (двести рублей), внебюджетных источников и спонсорских средств.

 

Приложение 1

 

Требования к оформлению конкурсных работ

 

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1.                  На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (приложение 4).

1.2.    Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений), отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В приложениях возможно представление скан-копии разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А4.

1.3.    Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

1.4.    Объем работы в номинациях «Гуманитарно-экологические исследования», «Традиционная культура» и «Эколого-краеведческие путеводители» не ограничен, в прочих номинациях – см. ниже.

1.5.    Дополнительные наглядные материалы к работам участники привозят на выступление. Они должны непосредственно соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала.

1.6.     Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название образовательной организации, при которой выполнена работа; регион и населенный пункт; название объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора, класс; фамилия, имя, отчество (полностью), должность и место работы руководителя работы и консультанта (если имеется); год выполнения.

 

2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

·         титульный лист (требования см.выше);

·         содержание с указанием глав и страниц;

·         введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

    обзор литературы по теме исследования;

    методика исследования – описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

    основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

         заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

         список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративные материалы могут быть даны в основном тексте или в приложении к работе.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

 

 

3.            Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

3.3.       Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

3.4.       В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

  природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

  сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

  население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

  основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

  традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

3.5.       При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

3.6.       Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения – на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

 

4.     Требования к публицистическому произведению

4.1.       Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 1 авторского листа (40 000 печатных знаков или примерно 22 стандартные машинописные страницы). Видеосюжеты по продолжительности не должны превышать 7 минут.

4.2.       К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в работе по сохранению природного и культурного наследия.

 

5.        Требования к проектам номинации «Традиционная культура»

5.1.Проект должен состоять из двух разделов:

введение, где раскрывается его актуальность, цель, задачи;

описание хода изучения темы проекта (по литературным и интерне-источникам, бесед с носителями традиций, экспертами и др.); история вопроса (соответствует теме проекта); описание особенностей традиции (национального костюма, предмета быта, рукоделия, культа, песни, танцы, обряда, игры и др.), а также технологий в данном конкретном регионе (городе, селе и др.);

этапы работы над проектом;

практические результаты, где необходимо обосновать практическую значимость содержания проекта, возможности использования его результатов. Это может быть видеозапись проведение какого-либо праздника, обряда, игр; фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.

Натуральные экспонаты на федеральный этап не принимаются.

 

6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному или растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

6.1.                Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

   На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе: Ф.И.О., место проживания автора, почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы. Объемные художественные изделия тоже должны быть снабжены этикетками с этими данными.

6.2.                К каждой работе необходимо приложить, помимо титульного листа (см.общие требования выше), сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора, возраст, номер школы и класса, название работы).

6.3 Региональный организатор не несет ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

1.   Критерии оценки работ по номинации «Гуманитарно-экологические исследования»:

·      качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).

·      применение комплексного, междисциплинарного подхода;

·      постановка цели и задач, актуальность темы и ее обоснование;

·      теоретическая проработанность темы, использование литературы;

·      обоснованность выбора методики;

·      достаточность собранного материала;

·      глубина проработанности и осмысления материала;

·      значимость и обоснованность выводов;

·      практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

 

2.    Критерии оценок работ по номинации «Традиционная культура»

·  соблюдение требованиям к оформлению практического проекта;

·   объем и глубина проработки изученного материала;

·   применение комплексного, междисциплинарного подхода;

·  соответствие содержания проекта традициям изучаемого региона;

·   полнота и точность воспроизведения;

·   техника исполнения предмета или произведения;

·   соответствие стиля подачи материала представляемой традиции;

·   практическая значимость работы;

·  качество иллюстративного материала:

- фотографии – качество и композиционное решение;

- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

 

4.        Критерии оценки работ по номинации «Эколого-краеведческие путеводители»:

·      стиль изложения, выразительность;

·      степень информативности описания;

·      использование комплексного, междисциплинарного подхода;

·      достоверность и уровень подачи сведений о природе;

·      достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

·      оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

·      качество картографического материала;

·      возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

·      использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

 

4. Критерии оценки по номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»:

·      актуальность поднятой проблемы;

·      глубина осмысления темы;

·      компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

·      информативность;

·      адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

·      оригинальность концепции и изложения;

·      применение комплексного, междисциплинарного подхода;

·      наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

·      стилистическая грамотность, образность, характер детализации;

·      наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети Интернет).

 

 

 

5.Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»:

 

·      Соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его соответствие требованиям к оформлению;

·      Значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;

·      оригинальность работы,

·      научность представленного материала,

·      информативность сопроводительного текста и качество обоснования;

·      стилистика сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;

·      качество художественного изображения;

·      перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д.

·      применение комплексного, междисциплинарного подхода.


Приложение 3

Критерии оценки конкурсных докладов

1. Критерии оценки работ (докладов) по номинации «Гуманитарно-экологические исследования»:

·           обоснование актуальности проведенного исследования, постановка цели и задач;

·           наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее Конкурса;

·           полнота изложения методики и обоснованность ее применения;

·           достаточность собранного материала для получения результатов и выводов; качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования;

·           формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;

·           качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

·           творческий подход, самостоятельность и активность исследователя, степень владения материалом, ответы на вопросы;

·           практическая значимость проведенного исследования для сохранения природного и культурного наследия.

 

2.    Критерии оценок работ (докладов) по номинации «Традиционная культура»

·  соответствие выступления заявленной теме, информативность содержания, глубина проработки;

·  наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее Конкурса;

·  соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона; соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона; соответствие стилю, композиции и символике;

·  компетентность автора в вопросах культурологи, этнологии и экологии;

·  качество выступления (четкость построения, соблюдение регламента, доступность изложения, выразительность);

·  самостоятельность автора, степень владения материалом, ответы на вопросы;

·  перспективность дальнейшего использования представленного материала.

 

3.    Критерии оценки работ по номинации «Эколого-краеведческие путеводители»:

·      выразительность, информативность и качество оформления материала (описаний, карт);

·      наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее Конкурса;

·      интересность, достоверность и уровень подачи сведений о природе;

·      интересность, достоверность и уровень подачи сведений о природе;

·      апробация и использование собранного и оформленного материала в экскурсионной работе;

·      удобство использования материала в экскурсионной работе;

·      степень информативности описания;

·      использование комплексного, междисциплинарного подхода;

·      достоверность и уровень подачи сведений о природе;

·      достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

·      оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

·      качество картографического материала;

·      возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

·      использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

 

4. Критерии оценки по номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»:

·      актуальность поднятой проблемы;

·      глубина осмысления темы;

·      компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

·      информативность;

·      адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

·      оригинальность концепции и изложения;

·      применение комплексного, междисциплинарного подхода;

·      наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

·      стилистическая грамотность, образность, характер детализации;

·      наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети Интернет).

 

5.Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»:

 

·      соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его соответствие требованиям к оформлению;

·      значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;

·      оригинальность работы;

·      научность представленного материала,

·      информативность сопроводительного текста и качество обоснования;

·      стилистика сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;

·      качество художественного изображения;

·      перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д.

·      применение комплексного, междисциплинарного подхода.


Приложение 4

АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника Республиканского этапа Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос» (заполняется автором)

 

1.            Название работы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2.            Номинация:                                                                                                                                                                                                                                              

3.            Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________

________________________________________________________________________

4.            Дата рождения (число, месяц, год):                                                                      

5.            Домашний адрес (с индексом), е-mail, телефон (с кодом)_____________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6.            Место учебы (образовательная организация, класс, курс)____________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

7.            Организация, на базе которой выполнена конкурсная работа

- полное название (по уставу) ________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

- адрес с индексом _________________________________________________________

________________________________________________________________________

- телефон, факс (с кодом) ___________________________________________________

- e-mail ___________________________________  - сайт _________________________

8.            Точное название объединения обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ____________________________________________________________________

9.            Фамилия, имя, отчество руководителя работы, место работы, должность, ученая степень, звание (если имеется)                                                                                                                                                                                                                                                                           

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

10.        Контактные данные руководителя (e-mail, телефон с кодом) __________________

_________________________________________________________________________

 

11.        Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

12.        Согласие на публикацию: да/ нет (нужное подчеркнуть)

В соответствии с Федеральным законом Российской федерации от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения                 «                      »                                 201      г.

 

Подпись участника                                                    Подпись руководителя ________________

Приложение 5

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ/ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

Я, _______________________________________________________________,

                                                      (ФИО родителя или законного представителя)

паспорт ___________ выдан ______________________________________________,

         (серия, номер)                                                                        (когда и кем выдан)

_______________________________________________________________________

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

являясь законным представителем несовершеннолетнего обучающегося _____________________________________________________________________,

(ФИО несовершеннолетнего)

приходящегося мне _____________, даю свое согласие на обработку в _______________________________________________________________________

(наименование, адрес образовательной организации)

моих персональных данных, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; СНИЛС; документ, удостоверяющий положение законного представителя по отношению к ребенку (для законных представителей).

Я даю согласие на использование моих персональных данных в следующих целях:

·         персонифицированный учет обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, с использованием Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам и его регионального сегмента на территории Республики Бурятия;

·         автоматизация образовательного процесса.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование персональных данных, а также на передачу третьим лицам для осуществления действий по обработке информации: Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки РБ.

Я проинформирован, что ________________________________ гарантирует

                                                                                                                                                                (наименование образовательной организации))

 обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле.

 

"____" ___________ 201__ г.                           _____________ /_________________/

                                                                                               Подпись                         Расшифровка подписи    

 

 

 

Приложение 6

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ/ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

   Я, _______________________________________________________________,

                                                      (ФИО родителя или законного представителя)

паспорт ___________ выдан ______________________________________________,

         (серия, номер)                                                                        (когда и кем выдан)

_______________________________________________________________________

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

являясь законным представителем несовершеннолетнего обучающегося _____________________________________________________________________,

(ФИО несовершеннолетнего)

приходящегося мне _____________, зарегистрированного по адресу:____________

_______________________________________________________________________,

даю свое согласие на обработку в __________________________________________

(наименование, адрес образовательной организации)

персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; СНИЛС; образовательная организация; класс; информация о праве на прохождение государственной итоговой аттестации; информация о форме прохождения государственной итоговой аттестации; информация о выбранных экзаменах; информация о результатах экзаменов, и иная информация, связанная с образовательным процессом.

Я даю согласие на использование персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в следующих целях:

·         персонифицированный учет обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, с использованием Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам и его регионального сегмента на территории Республики Бурятия;

·         автоматизация образовательного процесса.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование персональных данных, а также на передачу третьим лицам для осуществления действий по обработке информации: Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки РБ.

Я проинформирован, что ________________________________ гарантирует

                                                                                                                                                                (наименование образовательной организации))

 обработку персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в соответствии с действующим законодательством РФ как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего обучающегося.

 

"____" ___________ 201__ г.                           _____________ /_________________/

                                                                                               Подпись                         Расшифровка подписи                                         

 

фамилия, имя, отчество:

пол:

 дата рождения:

место рождения:

гражданство:

адрес постоянной регистрации:

дата окончания временной регистрации:

адрес фактического местожительства:

домашний телефон:

мобильный телефон:

электронная почта:

 тип документа, удостоверяющего личность  (паспорт или свид. о рождении):

серия:

номер:

 СНИЛС:

образовательная организация:

 класс:

 

                                    

 

 

 


Русский