Версия для слабовидящих

Юннат

 


ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Юннат-2018»

 

1. Общие положения

1.1. Республиканский этап Всероссийского конкурса «Юннат-2018» (далее – Республиканский этап конкурса) проводится ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия» при содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в рамках Всероссийского конкурса «Юннат-2018» (далее – Конкурс).

1.2. Цель проведения Республиканского этапа конкурса – развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытнической и практической деятельности на учебно-опытных и земельных участках образовательных организаций и личных подсобных хозяйствах, направленное на формирование экологической культуры обучающихся и основ рационального землепользования, трудовое воспитание, личностную самореализацию и раннюю профориентацию школьников.

1.3. Задачи:

·     содействие созданию условий для профессиональных проб школьников в области сельскохозяйственного производства;

·     подведение итогов опытнической и практической деятельности обучающихся на учебно-опытных участках образовательных организаций, полях ученических производственных бригад и личных подсобных хозяйствах;

·     выявление и поддержка обучающихся, проявляющих интерес к опытнической и практической работе в сельскохозяйственном производстве;

·     развитие устойчивого интереса школьников к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;

·     содействие нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию;

·     развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

·     содействие профессиональному самоопределению обучающихся;

·     повышение профессионального мастерства педагогических работников сферы агроэкологического образования детей и молодежи.

 

2. Участники конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Республики Бурятия в возрасте от 12 до 18 лет, а также педагогические коллективы образовательных организаций, руководители трудовых объединений обучающихся, педагоги и специалисты сельскохозяйственного производства.

2.2.    Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

2.3.    Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

 

3. Организация и сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится ежегодно с июня по октябрь в три этапа:

I       - региональный (очно-заочный) – с июня по август;

II        - всероссийский (заочный) – сентябрь;

III       - всероссийский финальный (очный) – октябрь.

3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

3.2.1.  Для учащихся в возрасте 12-13 лет (в заочной форме):

«Малая Тимирязевка» (допускаются учебно-опытные работы по сельскохозяйственному и агроэкологическому направлениям).

3.2.2. Для обучающихся в возрасте 14-18 лет (в заочной форме):

«Полеводство» (применение интенсивных технологий, обеспечивающих получение гарантированных высоких урожаев, улучшение качества продукции зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур и картофеля);

«Овощеводство» (повышение урожайности путем применения новых агротехнологий возделывания экологически чистых овощных культур в закрытом и открытом грунтах; внедрение в производство высокоурожайных сортов и гибридов овощных культур, устойчивых к болезням и вредителям; перспективные способы хранения и переработки овощной продукции);

«Плодоводство» (получение плодовой продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодовой продукции по традиционным и новым технологиям);

«Цветоводство» (выращивание цветочно-декоративных растений в открытом и защищенном грунте с применением интенсивных технологий; получение здорового посадочного материала);

«Ландшафтный дизайн» (использование цветочно-декоративных растений в эстетическом оформлении учебно-опытных участков образовательных организаций и прилегающих к ним территорий; проектирование обустройства и озеленения мест проживания, парков и других объектов);

«Лекарственные растения» (введение в культуру дикорастущих растений; выращивание различных форм и сортов лекарственных культур с повышенным содержанием биологически активных веществ; сбор, использование и хранение сырья);

«Личное подсобное и пасечное хозяйство» (практическая деятельность в личном подсобном хозяйстве, направленная на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней; использование новых технологий в животноводстве и получении экологически чистой продукции; разведение пчел и получение продукции пчеловодства; использование пчел в опылении сельскохозяйственных растений; повышение качества, расширение ассортимента медоносных растений, обработка и хранение продукции пчеловодства);

3.2.3.  Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей трудовых объединений обучающихся (в очно-заочной форме):

«Трудовые объединения обучающихся в условиях современного образования» (представление лучшей практики региона, организации, руководителя объединения – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности трудовых объединений обучающихся сельскохозяйственного профиля).

3.3.    Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса, оформлены согласно требованиям (приложение 3) и представлены в следующих формах:

в номинациях для обучающихся:

учебно-опытническая работа и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы;

практический проект и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы;

в номинации для организаций и руководителей трудовых объединений:

описание лучшей практики и выставочный материал, отражающий результаты деятельности (региона, организации, руководителя учебно-производственного объединения).

3.4.          К участию в Конкурсе не допускаются:

коллективные работы (за исключением номинации для организаций и руководителей трудовых объединений);

реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

авторы работ, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация (пункт 3.2.);

работы, занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях республиканского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

работы, имеющие признаки плагиата.

3.5. На каждом из этапов Конкурса:

проводится экспертная оценка конкурсных работ в соответствии с критериями (приложение 4);

определяются победители и призеры по каждой номинации в соответствии с рейтингом.

3.6.    По итогам проведения Конкурса определяются региональные победители.

3.7.         Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Регионального оператора rebcu@mail.ru, Федерального оператора Фестиваля: www.ecobiocentre.ru. на официальном сайте Конкурса: www.pokolenie-uniagro.ru и едином национальном портале дополнительного образования детей httup://dop.edu.ru.

 

4. Руководство Конкурсом

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Республиканского этапа Конкурса осуществляется жюри, которое создается ГБУ ДО «РЭБЦУ МОиН РБ» и Министерством сельского хозяйства и продовольствия РБ из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов заинтересованных организаций и ведомств.

4.2. Жюри:

- утверждает место, сроки, порядок и программу проведения Республиканского этапа Конкурса;

- утверждает список участников Республиканского этапа Конкурса;

- осуществляет экспертную оценку конкурсных работ, поступивших на Республиканский этап Конкурса в соответствии с критериями;

- определяет победителей и призеров Республиканского этапа Конкурса.

Решения жюри Конкурса оформляются протоколами и утверждаются председателем (заместителем председателя) жюри конкурса.

4.3. Информационно-организационное сопровождение Конкурса осуществляет ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия».

 

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Заявки, согласия на обработку персональных данных и конкурсные материалы (приложения 1, 2, 3) на участие в Республиканском этапе Конкурса «Юннат» направляются в электронном виде с 01 июня до 15 июля 2018 г. на электронный адрес unnatrb@mail.ru

5.2. Конкурсная комиссия отбирает лучшие работы и выезжает для их оценивания в период с 15 июля по 05 августа 2018 г.

5.3. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинацией и оформлена согласно требованиям к оформлению конкурсных материалов (приложение 3).

5.4. Жюри Конкурса до 05 августа 2018 г. осуществляет экспертную оценку опытнической работы. К участникам, набравшим более 48 баллов (приложение 4), будет организован выезд жюри Конкурса с целью непосредственной оценки и выявления победителя.

5.5. Победители (занявшие 1-е место) награждаются ценными призами, призеры (занявшие 2-е и 3-е место) награждаются дипломами. Всем участникам Конкурса выдаются сертификаты в срок до 31 октября 2018 г.

5.6. Работы победителей Республиканского этапа конкурса направляется на финал Конкурса в г. Москва.

 

6. Условия участия в Конкурсе

6.1. Полное и безоговорочное принятие участниками установленных организаторами условий и правил проведения Конкурса и согласие с установленными организаторами требованиями к участию в Конкурсе.

6.2. Согласие на хранение и обработку персональных данных участников в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

6.3. Организаторы не несут ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств, явившееся результатом сбоев в телекоммуникационных и энергетических сетях, действий вредоносных программ.

6.4. Принимая участие в Конкурсе, участник предоставляет организаторам право на воспроизведение, копирование, публикацию, выставочные (публичные) показы, а также сообщение общественности любыми способами, в том числе в эфире и по кабелю, размещение в сети Интернет (доведение до всеобщего сведения), включая социальные сети, материалов и фотографий, представленных на Конкурсе и сделанных во время проведения Конкурса (неисключительная лицензия).

6.5. Ответственность за поведение и состояние здоровья участника Конкурса несет сопровождающее его лицо.

 

7. Финал Конкурса

Порядок проведения финала и награждения победителей Всероссийского этапа Конкурса в г. Москва регулируется Положением о Всероссийском конкурсе «Юннат» от 27 октября 2017 г.

 

8. Финансирование Конкурса

8.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального бюджета, а также внебюджетных источников и добровольных пожертвований.

8.2. Расходы, связанные с проездом участников Конкурса и сопровождающих их лиц к месту проведения финала и обратно, проживанием и питанием в период проведения, осуществляются за счет собственных средств участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1.

 

Анкета-заявка

участника Республиканского этапа конкурса «Юннат-2018»

 

1. Название работы, представляемой на Республиканский этап конкурса ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

2. Название номинации:

__________________________________________________________________________

-       УОУ образовательной организации города

-       УОУ образовательной организации села

-       УОУ организации дополнительного образования детей

     (нужное подчеркнуть)

 

3. Год создания УОУ (указать дату создания):

__________________________________________________________________________

 

4.    Фамилия, имя, отчество автора(ов) полностью:

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

5.  Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

6.  Название (полностью и сокращенно) образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, e-mail

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7.    Фамилия, имя, отчество (полностью) директора образовательной организации

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

8. Фамилия, имя, отчество (полностью), должность заведующего УОУ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Дата заполнения «________» _______________2018 г.

 

Ф.И.О., лица заполнившего анкету___________________________ Подпись __________

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ/ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Я, ___________________________________________________________________,

                                                      (Ф.И.О. родителя или законного представителя)

паспорт ___________ выдан ____________________________________________________,

                      (серия, номер)                                                            (когда и кем выдан)

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

являясь законным представителем несовершеннолетнего обучающегося _____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. несовершеннолетнего)

приходящегося мне _____________, зарегистрированного по адресу: _____________________________________________________________________________,

даю свое согласие на обработку в ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Юннатов 19б, персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; СНИЛС; образовательная организация; класс.

Я даю согласие на использование персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в следующих целях:

·      персонифицированный учет обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, с использованием Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам и его регионального сегмента на территории Республики Бурятия;

·      автоматизация образовательного процесса.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование персональных данных, а также на передачу третьим лицам для осуществления действий по обработке информации: Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки РБ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ.

Я проинформирован, что ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия» гарантирует обработку персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в соответствии с действующим законодательством РФ как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего обучающегося.

 

 

"____" ___________ 2018 г.            _____________ /_____________________

                                                                                        Подпись                          Расшифровка подписи

 

 


 

Приложение 3.

 

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Учебно-опытническая работа должна содержать:

титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка;

методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);

прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;

выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;

список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

2.  Практический проект включает следующее:

титульный лист с указанием (сверху вниз) название организации, наименование объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее разделы;

введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;

механизмы и этапы его реализации;

результаты по его реализации;

практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3.  Описание лучшей практики работы региона, организации, руководителя трудового объединения обучающихся должно иметь:

титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора(ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения);

характеристику условий, в которых создавался опыт;

описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложением к описанию лучшей практики могут быть:

методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы;

разработки мероприятий;

сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.

Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой.

Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 4.

 

Критерии оценки конкурсных работ на республиканском этапе Конкурса

 

Максимальное количество баллов по каждому пункту – 10.

Учебно-опытническая работа:

·      соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению;

·      актуальность выбранной темы и ее обоснование;

·      постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы;

·      обоснованность применяемой методики, полнота ее изложения;

·      полнота и достоверность собранного и представленного материала;

·      качество представления, наглядность результатов проведенной работы;

·      анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;

·      научное, практическое, образовательное значение проведенной работы.

Практический проект:

·      соблюдение представленного материала требованиям к оформлению проекта;

·      актуальность выбранной темы проекта и ее обоснование;

·      постановка цели и задач, их соответствие теме проекта;

·      теоретическая проработка темы проекта;

·      оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

·      грамотность и логическая последовательность реализации проекта;

·      степень реализации проекта;

·      практическая значимость проекта.

Описание лучшей практики:

·      соблюдение представленного материала требованиям к оформлению описания лучшей практики;

·      актуальность представленной работы;

·      постановка цели и задач, их соответствие актуальности представленной работы;

·      обоснование представленной работы;

·      оригинальность технологии в реализации плана (или программы) работы;

·      грамотность и логичность в последовательности реализации плана (или программы) работы;

·      степень программно-методического обеспечения представленной практики;

·      практическая значимость представленной работы.

 

 


Русский