Версия для слабовидящих

Юннат

Приложение к приказу Минобрнауки РБ

от __________________г.

№ _____________

 

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Юннат-2019»

 

                                                                                                                                               1.                 Общие положения

1.1.                    Республиканский этап Всероссийского конкурса «Юннат-2019» (далее – Республиканский этап конкурса) проводится ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия» при содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в рамках Всероссийского конкурса «Юннат-2019» (далее – Конкурс).

1.2.                Конкурс проводится в рамках реализации:

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. №2423-р «Об утверждении плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10);

Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.;

Указа Президента Российской Федерации «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной 19 апреля 1917 г. №176;

Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2030 года;

Стратегии развития аграрного образования в Российской Федерации до 2020 года;

Плана проведения республиканских мероприятий Министерства образования и науки Республики Бурятия на 2019 год.

1.3.                    Цель Конкурса - развитие интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытническо-исследовательской и проектной деятельности, направленное на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения.

1.4.                    Задачи:

·                   повышение мотивации обучающихся к опытническо-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии;

·                   содействие в создании условий для освоения обучающимися профессиональных проб в сфере сельскохозяйственного производства;

·                   развитие устойчивого интереса у детей и подростков к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;

·                   содействие нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию;

·                   развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

·                   внедрение наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности;

·                   выявление лучших практик деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России.

 

2.     Участники конкурса

2.1.            К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 12 до 18 лет, а также руководители агроэкологических объединений.

2.2.            Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

2.3.            Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

 

3.     Организация и сроки проведения Конкурса

3.1.                     Конкурс проводится ежегодно с июня по октябрь в три этапа:

·     региональный (очно-заочный) – с июня по август;

·         всероссийский (заочный) – сентябрь;

·         очный – октябрь 2019 года в г. Москва в рамках Всероссийского фестиваля «Земле жить!» и XXI Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».

3.2.         Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:

·                   «Юные Тимирязевцы» (представляются опытническо-исследовательские работы по сельскохозяйственному и агроэкологическому направлениям).

Для обучающихся в возрасте 14-18 лет (на период проведения финала):

·                   «Агрономия» (представляются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);

·                   «Растениеводство» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);

·                   «Лекарственные растения» (рассматриваются опытническо- исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);

·                   «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно­декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно­опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);

·                   «Личное подсобное и пасечное хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве (в том числе пчеловодстве), получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);

·                   «Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов - солнце, ветра, биомассы).

·                   «Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);

·                   «Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на выбор сельскохозяйственных и аграрных профессий);

Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся - номинация

·                        «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматриваются лучшие практики региона, организации, руководителя объединения - наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности агроэкологических объединений обучающихся).

3.3.      Формы представления конкурсных работ:

·                   опытническо-исследовательская работа - в номинациях:         «Юные Тимирязевцы»; «Агрономия»; «Растениеводство»; «Лекарственные растения»; «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»;

проект - в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство»; «Зеленые» технологии и стартапы»; «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии»;

·                   описание лучшей практики - в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования.

3.4.         К участию в Конкурсе не допускаются:

·                   коллективные работы (за исключением номинации для организаций и руководителей трудовых объединений);

·                   реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

·                   авторы работ, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация (пункт 3.2.);

·                   работы, занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях республиканского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

работы, имеющие признаки плагиата.

3.5.На каждом из этапов Конкурса:

·                   проводится экспертная оценка конкурсных работ в соответствии с критериями (приложение 4);

·                   определяются победители и призеры по каждой номинации в соответствии с рейтингом.

3.6.         Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Регионального оператора rebcu@mail.ru, Федерального оператора Фестиваля: www.ecobiocentre.ru. на официальном сайте Конкурса: www.pokolenie-uniagro.ru и едином национальном портале дополнительного образования детей httup://dop.edu.ru.

 

4. Руководство Конкурсом

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Республиканского этапа Конкурса осуществляется жюри, которое создается ГБУ ДО «РЭБЦУ МОиН РБ» и Министерством сельского хозяйства и продовольствия РБ из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов заинтересованных организаций и ведомств.

4.2. Жюри:

- утверждает место, сроки, порядок и программу проведения Республиканского этапа Конкурса;

- утверждает список участников Республиканского этапа Конкурса;

- осуществляет экспертную оценку конкурсных работ, поступивших на Республиканский этап Конкурса в соответствии с критериями;

- определяет победителей и призеров Республиканского этапа Конкурса.

Решения жюри Конкурса оформляются протоколами и утверждаются председателем (заместителем председателя) жюри конкурса.

4.3. Информационно-организационное сопровождение Конкурса осуществляет ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия».

 

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Заявки, согласия на обработку персональных данных и конкурсные материалы (приложения 1, 2, 3) на участие в Республиканском этапе Конкурса «Юннат» направляются в электронном виде с 10 июня до 15 июля 2019 г. на электронный адрес unnatrb@mail.ru

5.2. Конкурсная комиссия отбирает лучшие работы и выезжает для их оценивания в период с 15 июля по 05 августа 2019 г.

5.3. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинацией и оформлена согласно требованиям к оформлению конкурсных материалов (приложение 3).

5.4. Жюри Конкурса до 15 августа 2019 г. осуществляет экспертную оценку опытнической работы. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут посещаться жюри Конкурса с целью непосредственной оценки участника.

5.5. Победители (занявшие 1-е место) награждаются ценными призами, призеры (занявшие 2-е и 3-е место) награждаются дипломами. Всем участникам Конкурса выдаются сертификаты в срок до 31 октября 2019 г.

5.6. Работы победителей Республиканского этапа конкурса направляется на финал Конкурса в г. Москва (октябрь 2019 г.).

 

6. Условия участия в Конкурсе

6.1. Полное и безоговорочное принятие участниками установленных организаторами условий и правил проведения Конкурса и согласие с установленными организаторами требованиями к участию в Конкурсе.

6.2. Согласие на хранение и обработку персональных данных участников в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

6.3. Организаторы не несут ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств, явившееся результатом сбоев в телекоммуникационных и энергетических сетях, действий вредоносных программ.

6.4. Принимая участие в Конкурсе, участник предоставляет организаторам право на воспроизведение, копирование, публикацию, выставочные (публичные) показы, а также сообщение общественности любыми способами, в том числе в эфире и по кабелю, размещение в сети Интернет (доведение до всеобщего сведения), включая социальные сети, материалов и фотографий, представленных на Конкурсе и сделанных во время проведения Конкурса (неисключительная лицензия).

6.5. Ответственность за поведение и состояние здоровья участника Конкурса несет сопровождающее его лицо.

 

7. Финал Конкурса

Порядок проведения финала и награждения победителей Всероссийского этапа Конкурса в г. Москва регулируется Положением о Всероссийском конкурсе «Юннат» от 8 апреля 2019 г.

 

8. Финансирование Конкурса

8.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального бюджета.

8.2. Расходы, связанные с проездом участников Конкурса и сопровождающих их лиц к месту проведения финала и обратно, проживанием и питанием в период проведения, осуществляются за счет собственных средств участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1.

 

Анкета-заявка

участника Республиканского этапа конкурса «Юннат-2019»

 

1. Название работы, представляемой на Республиканский этап конкурса ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

2. Название номинации:

__________________________________________________________________________

-       УОУ образовательной организации города

-       УОУ образовательной организации села

-       УОУ организации дополнительного образования детей

     (нужное подчеркнуть)

 

3. Год создания УОУ (указать дату создания):

__________________________________________________________________________

 

4.    Фамилия, имя, отчество автора(ов) полностью:

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

5.  Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

6.  Название (полностью и сокращенно) образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, e-mail

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.    Фамилия, имя, отчество (полностью) директора образовательной организации

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

8. Фамилия, имя, отчество (полностью), должность руководителя работы________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

8.  Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

Дата заполнения «________» _______________2019 г.

 

Ф.И.О., лица заполнившего анкету___________________________ Подпись __________

 

 

 


 

Приложение 2.

 

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ/ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Я, ___________________________________________________________________,

                                                      (Ф.И.О. родителя или законного представителя)

паспорт ___________ выдан ____________________________________________________,

                      (серия, номер)                                                            (когда и кем выдан)

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

являясь законным представителем несовершеннолетнего обучающегося _____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. несовершеннолетнего)

приходящегося мне _____________, зарегистрированного по адресу: _____________________________________________________________________________,

даю свое согласие на обработку в ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Юннатов 19б, персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; СНИЛС; образовательная организация; класс.

Я даю согласие на использование персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в следующих целях:

·      персонифицированный учет обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, с использованием Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам и его регионального сегмента на территории Республики Бурятия;

·      автоматизация образовательного процесса.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование персональных данных, а также на передачу третьим лицам для осуществления действий по обработке информации: Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки РБ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ.

Я проинформирован, что ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия» гарантирует обработку персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в соответствии с действующим законодательством РФ как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего обучающегося.

 

 

"____" ___________ 2019 г.            _____________ /_____________________

                                                                                        Подпись                          Расшифровка подписи

 

 


 

Приложение 3.

Требования к оформлению конкурсных работ

 

1. Общие требования к опытническо-исследовательским конкурсным работам.

1.1.         Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке.

1.2.         Объем работы ограничен не более 25 страниц, шрифт - 14, интервал - одинарный.

2.                Опытническо-исследовательская работа должна содержать: титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации

и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы: введение, где необходимо сформулировать проблему; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;

методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);

прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;

выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах); заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;

список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники;

фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

2.1.         На финальный этап представляются конкурсные работы на бумажном носителе вместе с демонстрационным материалом.

Демонстрационные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в форме выставочной композиции.

2.2.         Конкурсные работы вместе с демонстрационным материалом после защиты возвращаются их авторам.

3.                Проект должен включать:

титульный лист с указанием (сверху вниз) название организации, наименование объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее разделы;

введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи; механизмы и этапы его реализации; бизнес-план;

результаты по его реализации; практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

4.                Описание лучшей практики региона, организации, руководителя агроэкологического объединения обучающихся должно иметь:

титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления лучшей практики.

4.1.         Содержание включает в себя следующее:

актуальность вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения); характеристику условий, в которых создавался опыт; описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;

наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.

4.2.         Приложением к описанию лучшей практики могут быть: информационно-методический материал для тиражирования

представленной практики среди образовательных организаций России;

методические учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы;

разработки мероприятий;

сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности.

Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.

Демонстрационные материалы не высылаются и Оргкомитетом не принимаются. Участники самостоятельно привозят их на финал Конкурса. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме работы.

Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

Требования к оформлению демонстрационных выставочных экспозиций

1.                Демонстрационный материал каждого участника размещается в соответствии с номинацией на выставочной экспозиции размером 0,5 х 0,8 м.

2.                Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:

Натуральные:

колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.;

плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками;

плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками;

цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.);

лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукция;

медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.);

стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно­опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;

учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе.

плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;

сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также кулинарной обработкой.

Гербарии и коллекции:

засушенные стебли, листья, корни растений; плоды и семена.

1.                Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:

название (на русском и латинском языках);

вид, семейство;

сорт;

урожайность (в пересчете с 1 га); место произрастания (субъект, район); местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.); дата (число, месяц, год);

фамилия, имя, отчество экспонента (ов), место учебы, класс.

2.                Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:

наименование;

использование в образовательном процессе; фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов; место учебы, класс;

год изготовления.

 


 

Приложение 4.

 

Критерии оценки конкурсных работ на республиканском этапе Конкурса

 

Учебно-опытническая работа:

·      соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению;

·      актуальность выбранной темы и ее обоснование;

·      постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы;

·      теоретическая проработка темы представленной работы (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);

·      обоснованность применяемой методики, полнота ее изложения;

·      полнота и достоверность собранного и представленного материала;

·      качество представления, наглядность результатов проведенной работы;

·      анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;

·      научное, практическое, образовательное значение проведенной работы.

Практический проект:

·      соблюдение представленного материала требованиям к оформлению проекта;

·      актуальность выбранной темы проекта и ее обоснование;

·      постановка цели и задач, их соответствие теме проекта;

·      теоретическая проработка темы проекта;

·      оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

·      грамотность и логическая последовательность реализации проекта;

·      степень реализации проекта;

·      практическая значимость проекта.

Описание лучшей практики:

·      соблюдение представленного материала требованиям к оформлению описания лучшей практики;

·      актуальность представленной работы;

·      постановка цели и задач, их соответствие актуальности представленной работы;

·      обоснование представленной работы;

·      оригинальность технологии в реализации плана (или программы) работы;

·      грамотность и логичность в последовательности реализации плана (или программы) работы;

·      степень программно-методического обеспечения представленной практики;

·      практическая значимость представленной работы.